17 мая 2024 г. доцент Н.В. Гордеева провела воспитательное мероприятие на тему «Мое будущее трудоустройство», в котором приняли участие студенты гр. 23НПП1, 23НР1, 23НЛ1 факультета педагогики, психологии и социальных наук.
Цель мероприятия: определить механизмы трудоустройства.
Задачи:
1) обозначить значимые этапы, помогающие найти работу и трудоустроиться;
2) развивать мотивацию студентов к творческой деятельности в рамках занятий по немецкому языку;
4) развивать навыки групповой работы, умение вести диалог и аргументировать свою позицию, находить компромиссные решения обсуждаемых проблем.
В формате деловой игры (рабочий язык – немецкий) обсуждался вопрос о трудоустройстве, а именно были затронуты вопросы поиска работы, где и как можно ее найти, что необходимо представить будущему работодателю для приглашения на собеседование, поведение претендента вовремя собеседования.
Вначале студентам была предложена ситуация, в которой они все являются работодателями. Им необходимо было изучить присланное сопроводительное письмо к резюме, оценить его и решить, приглашать ли данного претендента на собеседование. Проанализировав письмо, студенты отметили положительные моменты, представленные в нем, отражающие опыт работы, наличие повышения квалификации и ценных качеств, разностороннего образования. Так же были определены ошибки, допущенные претендентами в написании резюме, например, каких-то важных критериев не хватало.
Затем обучающиеся были разделены на подгруппы, состоящие их трех человек. Им была предложена ситуация, в которой один из участников становится работодателем, а двое – претенденты, пришедшие на собеседование. Работодатель должен задать несколько вопросов и выбрать претендента, который станет сотрудником. Следует отметить, что вопросы были разносторонними. Они касались семейного положения, опыта работы, наличия знания иностранных языков, сильных и слабых сторон претендента и др. После того, как все студенты примерили роли работодателя и претендентов на вакантную должность, были отмечены самые интересные вопросы и ответы, названы лучшие работодатели и сотрудники, которых приняли на работу. В ходе обсуждения обучающиеся определили, как следует отвечать на вопросы, чтобы получить работу.
Студенты оценили важность и необходимость данного мероприятия, с удовольствием приняли участие в обсуждении предложенной темы.